Главная / Новости / «Ростелеком» построил волоконно-оптическую сеть связи в поселке Пангоды на Ямале

«Ростелеком» построил волоконно-оптическую сеть связи в поселке Пангоды на Ямале

07.12.2016

Жители поселка Ямало-Ненецкого автономного округа получили возможность пользоваться быстрым интернетом на скорости до 100 Мбит/с: «Ростелеком» завершил строительство волоконно-оптической сети связи поселке Пангоды Надымского района.

Развитие современной оптической сети связи в поселке городского типа Пангоды «Ростелеком» начал в 2015 году: от узла связи до жилых домов был проведен волоконно-оптический кабель, после чего была произведена установка, настройка и тестирование оборудования, смонтированного на узле связи. Предоставление современных услуг связи жителям Пангоды стало возможным после реализации в 2012г. волоконно-оптической линии связи Новый Уренгой – Надым, являющийся частью главной магистрали округа – Северного оптического потока.

«Оптическую» стройку в поселке городского типа Пангоды «Ростелеком» осуществил по наиболее перспективной на сегодняшний день технологии – GPON (Gigabit Passive Optical Network, или гигабитная пассивная оптическая сеть). Главная ее особенность: оптический кабель приходит непосредственно в квартиру каждого абонента. Это дает существенное преимущество в скорости интернета по сравнению с другими технологиями, где оптика доходит только до дома, а внутри здания до квартир прокладывается обычный неоптический кабель.

«За время строительства новой телекоммуникационной инфраструктуры к поселку Пангоды и внутри него связисты «Ростелекома» проложили около восьми с половиной километров магистральных и пять километров  внутридомовых оптических линий связи и подключили к ним 39 домов. В результате выполненных работ техническую возможность подключения современных услуг связи по «оптике» получили порядка двух тысяч семей или 55% жителей поселка, проживающих в многоквартирных жилых домах  по улицам Мира, Ленина, Полярников, Звездная, Строителей, – рассказал Константин Третьяк, директор Ямало-Ненецкого филиала «Ростелекома». – Важно отметить, что благодаря развитой телеком-инфраструктуре и высокому уровню технической поддержки в случае возможной нештатной ситуации сотрудники компании смогут оперативно решить возникшие вопросы наших абонентов удаленно».

Наверх